Что такое универсальный профиль?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Универсальный профиль – это направление, где все предметы программы изучаются на базовом уровне, а дисциплины для углублённой подготовки ребёнок выбирает индивидуально. Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на тех обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей.
Какие предметы входят в универсальный профиль в МБОУ СОШ с. Гордино?
- Биология
- Математика
Предметы которые проходят углубленно:
Биология
Профильное обучение биологии — это углублённое обучение/изучение предмета, специализация, т.е. ориентация на дальнейшее продолжение образования в выбранном направлении с целью овладения соответствующей профессиональной деятельностью.
Некоторые особенности профильного уровня по биологии по сравнению с базовым:
- Углублённое изучение тем. В профильную программу включены новые темы, а также даётся более углублённый учебный материал по обязательным темам. Например, в профильном обучении особое значение отводится разделу «Вид. Основы учения об эволюции», в базовом уровне эволюционные представления изучаются на элементарном уровне.
- Больше времени на практические и лабораторные работы. В профильном обучении на каждый раздел отводится достаточное количество часов, чтобы уделять больше времени практическим занятиям, в ходе которых обучающиеся закрепляют полученные теоретические знания.
- Исследовательская деятельность. На профильном уровне обучающиеся включаются в проектную деятельность: информационную, творческую, исследовательскую, имеющую практическую направленность. Это позволяет развивать биологические компетенции и качественно усваивать биологические знания.
- Подготовка к профессиональной деятельности. Профильный уровень подготавливает к профессиональной деятельности, а также позволяет приобрести практический опыт деятельности.
- Акцент на применении знаний и конкретных умений. Требования на профильном уровне направлены на освоение содержания, значимого для продолжения образования в сфере биологической науки, овладение биологическими методами исследования. В базовом обучении требования к результатам направлены только на усвоение материала по биологии, обязательного для каждого обучающегося.
Обществознание
Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.
Содержание учебного предмета ориентировано на познавательную деятельность, опирающуюся как на традиционные формы коммуникации, так и на цифровую среду, интерактивные образовательные технологии, визуализированные данные, схемы, моделирование жизненных ситуаций.
Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает получение обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего образования.