МБОУ СОШ с.Гордино
село Гордино, Афанасьевский муниципальный округ, Кировская область.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (83352) 2-68-00

    8(83352) 2-33-02

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 707 12 30 

    123

    ГУ МВД России по Кировской области

    8 (8332) 589-530

    102

    МЧС

    8 (83352)  2-12-24

    101

    01

    ГИБДД

    8 (83352) 2-68-25

    8 (83352) 2-33-02

    8 (83352) 2-68-00

    ФСБ

    8 (83352) 2-20-11

    8(83352) 2-36-25

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного
    учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного
    учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
    1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:
    • ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
    • ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
    2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса
    образовательного учреждения на учебный год;
    руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай
    ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления;
    беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций;
    по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц- залов и других аудиторий и помещений.
    4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких- либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности.
    Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.
    7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения.
    9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательной организации.
    10. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    11. Установить и поддерживать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    12. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право
    проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению).
    Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
    Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной
    подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    16. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. 
    17. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей,
    задержавшихся по каким-либо причинам.
    18. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные
    сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
    19. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.
    20. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в правоохранительные органы, дежурные службы.

    Деятельность антитеррористической комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге. 
    • Если это возможно, записать номер звонившего. Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи. 
    • Запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д.. 
    • Записать время разговора. 
    • Сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю. 
    • Не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
    • Также после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства важно не вдаваться в панику, быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Усиление контроля и проверок. В рамках этого действия будет проводиться более тщательная проверка всех посетителей и посторонних лиц, прибывающих на праздничные мероприятия. Будут использоваться металлодетекторы для обнаружения оружия и запрещенных предметов. Также будет проводиться досмотр сумок и рюкзаков.
    • Обучение и тренировка персонала. В целях повышения готовности и реагирования на возможные угрозы, персонал школы будет обучен основам антитеррористической безопасности. Учительский состав будет проходить тренировки по эвакуации и первой помощи, а также обучение распознаванию подозрительных поведенческих признаков.
    • Установление контактов с локальными правоохранительными органами. Школьная администрация будет активно сотрудничать с полицией и другими службами безопасности для обмена информацией об угрозах и скоординированного реагирования на них. Также в этом действии будет участие в проведении совместных тренировок и учений с силами безопасности.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Существует несколько форм работы с детьми по антитеррористической безопасности, которые могут быть эффективными и позволят детям лучше понять и избегать опасностей, связанных с терроризмом. Вот некоторые из них:

    • Информационные лекции и презентации. Проведение лекций и презентаций для детей, на которых рассказывается о том, что такое терроризм, какие могут быть его последствия и какие меры безопасности можно принять.
    • Ролевые игры и симуляции. Организация ролевых игр и симуляций, в которых дети могут испытать ситуации, связанные с терроризмом, и научиться принимать правильные решения в таких ситуациях.
    • Викторины и тесты. Проведение викторин и тестов, которые помогут детям проверить свои знания о терроризме и безопасности, а также дополнительно изучить эту тему.
    • Разработка информационных материалов. Создание специальных информационных материалов, таких как брошюры, плакаты или видеоролики, которые будут доступны детям и помогут им лучше понять и запомнить правила безопасности.
    • Тренировки и симуляции. Проведение тренировок и симуляций, в которых дети будут учиться распознавать подозрительное поведение, реагировать на угрозы и правильно использовать специальные безопасные меры.
    • Партнерство с родителями и школами. Cотрудничество с родителями и школами для создания безопасной и информированной среды, в которой дети будут получать правильные знания о терроризме и безопасности.

    Важно помнить, что формы работы с детьми по антитеррористической безопасности должны быть адаптированы к возрасту и пониманию детей, а также учитывать их психологическую готовность. 

    Пожарная безопасность в школе является одной из самых важных аспектов обеспечения безопасности учащихся и персонала. В случае возникновения пожара, каждая школа должна быть готова к эффективной эвакуации и предоставлению необходимой помощи.

    Прежде всего, школьные помещения должны быть оснащены современными и надежными системами пожарной сигнализации, которые реагируют на дым и повышенную температуру. Кроме того, каждый класс должен быть оборудован пожарными извещателями и огнетушителями, доступными для использования в случае необходимости.

       В школах также должны проводиться регулярные тренировки и учения по эвакуации при пожаре. Учащиеся и персонал должны знать, как найти ближайший выход, как пользоваться стационарными лестницами и аварийными выходами. Каждый должен быть осведомлен о том, что в случае пожара нельзя использовать лифты и следует оставаться спокойным, чтобы не паниковать.

       Особое внимание должно уделяться сохранению проходимости путей эвакуации. Коридоры и выходы должны быть свободны от ненужных предметов и преград, чтобы не ограничивать доступ к выходам в случае пожара. Также важно ежегодно проверять состояние и исправность дверей и окон, чтобы была возможность быстро покинуть помещение.

       Необходимо также обучить учащихся и персонал базовым навыкам оказания первой помощи при пожаре. Это включает умение гасить маленькие пожары с помощью огнетушителей и знание процедуры вызова пожарной команды. Кроме того, должна быть организована система оповещения о пожаре, так чтобы все знали, что сигнал аварии сигнализирует о пожаре и нужно сразу приступить к эвакуации.

       В конечном счете, безопасность всех членов школьного сообщества зависит от соблюдения правил пожарной безопасности. Проведение регулярных занятий по пожарной безопасности, тренировки эвакуации и поддержание систем пожарной сигнализации в рабочем состоянии - это залог сохранения жизней и предотвращения возможных трагедий в школьной среде.

       Важно, чтобы школы и родители вместе работали для обеспечения безопасной образовательной среды. Пожарная безопасность должна быть приоритетом, и никаких усилий не должно быть слишком много, чтобы защитить наших детей и персонал от возможных пожаров и их последствий.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    • В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре, которому необходимо следовать.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Запрещается

    • запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.) 
    • в школе и на ее территории курение запрещено
    • запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Правила безопасного поведения на улицах нашего села:
    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем — водитель не может остановить машину сразу.
    • Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.
    • Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить.
    • Выйдя из автобуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:

    • нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
    • на уроках физкультуры;
    • вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
    • в результате бесконтрольности со стороны учителя физкультуры на его уроках или педагогов и обслуживающего персонала на переменах;
    • в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    • бытовой
    • уличный
    • школьный
    • спортивный
    • автодорожный

    Для предотвращения школьного травматизма необходимо:

    • Повышенное внимание всего педагогического коллектива, родительского комитета за поведением детей на переменах не только в помещении, но и во дворе школы.
    • Усиление ответственности учителя физкультуры за обеспечение безопасности детей на занятиях и недопущение травматизма.
    • Тщательная подготовка к занятиям залов, спортивных площадок, спортивные снарядов и матов, недопущение столкновений во время занятий во избежание травм.
    • Допускать детей к занятиям на спортивных снарядах и играх только после хорошей общефизической разминки.
    • Неуклонно выполнять правила страхования при упражнениях, связанных с риском падения.

    • Отменять занятия по физкультуре в случае отсутствия штатного учителя.

    • Учащимся строго соблюдать школьную дисциплину, избегать опасных шалостей, физических грубостей к своим сверстникам и необоснованного риска.

    • Учиться прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.

    Взрослым необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie